Вопросы и ответы
8 (347) 225-08-35

Вопросы и ответы

Возможны несколько вариантов:

  • Желание потребителя оплачивать только фактически потребленную электроэнергию.
  • Переход на двухтарифный учет.
  • Истечение межповерочного интервала (МПИ) до 05.04.2020.
  • Техническая неисправность прибора учета (диск вращается при отключенной нагрузке, не вращается, крутится неравномерно, не функционирует индикатор и т.п.).
  • Прибор учета поврежден механически (треснул корпус, разбито защитное стекло, имеются отверстия и т.п.).
  • Нарушены (сорваны) или отсутствуют пломбы государственной проверки.

МПИ расшифровывается как межповерочный интервал и означает срок бесперебойной работы электрического счетчика, гарантированный производителем. После истечения межповерочного интервала погрешность показаний может превышать установленные пределы, поэтому необходимо произвести поверку или установить новый аппарат.

Эта информация указана в паспорте прибора. МПИ зависит от модели и типа аппарата, и находится в диапазоне от 6 до 16 лет.

Если Вы заметили неисправность, необходимо сразу же сообщить об этом ЭСКБ. Заменить неисправное оборудование необходимо не позднее, чем через 30 дней.

Он предполагает деление суток на несколько зон, для каждой из которых действует свой тариф на потребляемую электроэнергию. Например, в ночные часы электроэнергия обходится потребителю примерно в 1,5 раза дешевле. При определенных условиях такая система позволяет экономить.

Установка пломбы необходима для защиты от незаконных манипуляций с показаниями и самим оборудованием. Неопломбированные устройства не вводятся в эксплуатацию, их показания не учитываются.

Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ:

  • Оформление заявки через сайт.
  • Телефонный звонок на номер 8 (347) 222-22-00 или 8 (347) 222-22-55.
  • Личное обращение в ближайший клиентский офис «Башэлектросбыт».

При заказе услуги с вами свяжутся в течение 3 дней, чтобы договориться об удобном для ее исполнения времени.

При заказе товаров их доставка до пункта самовывоза осуществляется в срок от 1 до 15 дней.

  1. Непосредственно исполнителю (монтёру) – наличными или банковской картой.
  2. В кассе клиентского офиса «Башэлектросбыт» – также наличными или картой.
  3. В кассе любого банка. В этом случае нужно будет предъявить квитанцию об оплате в кассе клиентского офиса или исполнителю. Обратите внимание, что при оплате через банк возможно комиссия до 7%, а денежные средства зачисляются на счет в срок от 3 до 10 дней.

Формальных препятствий для этого нет. При самостоятельной или с привлечением третьих лиц замене прибора необходимо неукоснительно соблюдать установленную законодательством РФ процедуру, которая включает 3 этапа:

  1. Подача заявки в «Башэлектросбыт» на снятие показаний и распломбировку счетчика электрической энергии. Помните, что самостоятельно демонтировать пломбы категорически запрещено, а в отношении нарушителей применяются штрафные санкции.
  2. Непосредственно замена электрического счетчика.
  3. Подача заявки в «Башэлектросбыт» на опломбировку и ввод прибора в эксплуатацию.

Таким образом, при самостоятельной замене придется совершать множество действий, в том числе дважды вызывать специалиста. Установка счетчика может затянуться на неделю. Кроме того, возможны затруднения с вводом оборудования в эксплуатацию, если специалист выявит, что установка была произведена некачественно. В таком случае придется устранять замечания и подавать заявку на опломбировку повторно.

При замене счетчика специалистом «Башэлектросбыт» все необходимые работы будут сделаны за один раз. По времени это займет около 30 минут.

Помните, что работа со сложными электроприборами может быть опасна для жизни и здоровья.


Согласно действующему законодательству, обязанность выполнения всех перечисленных мероприятий возложена на потребителя. Нормативно-правовых актов, возлагающих данные функции на энергосбытовую организацию, нет.

Надлежащее состояние общедомового оборудования многоквартирного дома должно быть обеспечено организацией, обслуживающей жилищный фонд.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то рекомендуем Вам оформить заявку на выезд специалиста-электрика для экспертной оценки состояния проводки. Это поможет Вам обезопасить себя и быть полностью уверенным, что по вопросу электроэнергии в вашем доме/квартире все в порядке.

Оставить заказ