Вопросы и ответы
8 (347) 222-22-00 8 (347) 222-22-55 8 (800) 775-70-77 бесплатная линия на территории РФ

Вопросы и ответы

Возможные основания для установки/замены счетчика:

  • Желание потребителя рассчитываться только за тот объем электроэнергии, который был фактически потреблен, или перейти на тарификацию «день/ночь»;
  • Утрата или истечение срока эксплуатации счетчика;
  • Техническая неисправность (не вращается диск или вращается неравномерно, не работает счетный механизм, наблюдается движение счетного механизма при отключенной нагрузке («самоход»), не работает индикатор и т.д.);
  • Истечение срока государственной поверки;
  • Механические повреждения прибора учета (повреждения корпуса, просверлены сквозные отверстия, разбито смотровое окно, и т.д.); >
  • Отсутствие или нарушение пломб государственной поверки.

Как и любой прибор, электросчётчик имеет свой ресурс бесперебойной работы. Он называется межповерочный интервал (или МПИ) – это срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности приборов учёта. По истечении МПИ прибор начинает неверно учитывать расход электроэнергии. При истечении сроков МПИ необходима его замена или поверка.

Межповерочный интервал указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета.
При обнаружении неисправности прибора учёта необходимо незамедлительно сообщить об этом ЭСКБ и не позднее 30 календарных дней произвести замену прибора учёта.
Многотарифный прибор учёта обеспечивает дифференцированный учёт потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Сутки разделены на зоны, для каждой зоны установлен свой тариф на электроэнергию.

Так, например, многотарифная система учёта предоставляет жителям возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в 1,5 раза дешевле дневного.
Пломба нужна для защиты от незаконного отбора электроэнергии. Без пломбирования счетчики не могут быть допущены к эксплуатации, эта процедура является обязательной. Если не выполнить пломбировку, то показания прибора не будут учитываться при подсчете стоимости электроэнергии.

Оформить заявку на установку или замену счетчика можно следующими способами:

  1. Оставить заявку на сайте.
  2. Позвонить по телефону 8 (347) 222-22-00 или 8 (347) 222-22-55.
  3. Обратиться в ближайший клиентский офис ЭСКБ.
Доставка товаров до пункта самовывоза осуществляется в течение 1-15 дней.
При заказе услуги с Вами свяжутся в течение 3 дней и определят удобное для Вас время для исполнения заявки

Оплатить покупку Вы можете любым удобным способом:

  1. В кассе клиентского офиса ЭСКБ
  2. В кассе любого банка
  3. При заказе услуги вы можете оплатить её непосредственно исполнителю (монтёру)

Способы оплаты: наличные деньги, банковские карты или квитанции из банка об оплате. Внимание! При оплате через банк возможна комиссия до 7%,а срок зачисления денежных средств составляет 3-10 дней.

Мы рекомендуем воспользоваться услугами специалиста, так как работа со сложными электроприборами может быть опасна для жизни и здоровья человека. Специалист выполнит замену прибора с соблюдением техники безопасности. Обратите внимание, что счетчик необходимо опломбировать, чтобы принять его к расчетам. Для этого нужно вызвать на объект мастера, который проверит соответствие прибора действующим требованиям.

В случае самостоятельной замены прибора учёта (замены с привлечением третьих лиц) необходимо неукоснительное соблюдение установленной законодательством РФ процедуры:

  • Подайте в ЭСКБ заявку на снятие показаний прибора учета и его распломбировку (если прибор не был распломбирован к моменту заявки).
  • Осуществите процедуру замены прибора учета.
  • Подайте в ЭСКБ заявку на допуск прибора учета в эксплуатацию и опломбировку.

Обратите внимание, что, если работы по замене или поверке будут выполнены некачественно, могут возникнуть сложности с допуском прибора учета в эксплуатацию. Вам потребуется устранить замечания и повторно направить заявку на опломбировку.

Важно помнить, что самостоятельный демонтаж пломб, установленных на приборах учёта электроэнергии, категорически запрещён. В случае нарушения установленного порядка замены прибора учёта в отношении потребителя составляется акт о безучётном потреблении и применяются штрафные санкции.
Выполнение перечисленных мероприятий в соответствии с положениями действующего законодательства является обязанностью потребителя. На энергоснабжающую организацию данные функции нормативно-правовыми актами не возложены.

В случае, если указанное оборудование входит в состав общего имущества жильцов многоквартирного дома, его надлежащее состояние должно обеспечиваться организацией, обслуживающей жилищный фонд.
Оставить заказ